«

»

Фев 23

Сектреты успешной учебы. Занятие 2

«КТО Я ?»

Цель: помочь каждому ребенку осознать свою уникальность и неповторимость, осознать себя как ценную личность;

Задачи: развитие навыков самоанализа и саморефлексии

Материал для занятия: альбомный лист, цветные карандаши.

1. Ритуал приветствия

 «Мое имя» (знакомство по кругу)

Упражнение “Напиши своё имя”

Написать локтем в воздухе своё имя. Другим локтем написать в воздухе свою фамилию. Попробовать писать головой (написать  головой в воздухе дату своего рождения). Кто с этим справился, подает двойной сигнал,  поднимая  обе руки над головой.

Загадка: «Что принадлежит мне, но чаще всего этим пользуются другие?» (ИМЯ)

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

2. «Паутинка-разминка» (с мячом):

  • За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)
  • Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.)
  • Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)
  • Сколько букв в русском алфавите? (33)
  • Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.)
  • Какой сегодня день? (Вторник, 27 ноября.)
  • Пять братьев годами равны, а ростом разные. (Пальцы)
  • Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
  • На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами  открываются. (Глаза)

3. Основное содержание

Беседа:

«Что я знаю о себе, и как это помогает мне в учебе?»

«Чего я не умею делать, и как мне этому научиться?»

Задание: Рисунок «Портрет моего хорошего Я»

Лист бумаги записать свои положительные стороны. Рассказать «Какой Я?»

На обратной стороне листа нарисовать себя «хорошего» и написать свое ИМЯ. Рассмотреть рисунки. Рассказать о себе и своем имени (желающие).

Игра «Как растет имя?»

 Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Это было так давно. Звали  девочку ласково: Светочка. Девочка подросла, пошла в школу, и стали её звать – Света. Друзья зовут Светой.  Вы растете, и имена ваши тоже растут вместе с вами.

4. Рефлексия занятия

Вам было интересно? 

Что узнали нового для себя?

Какие задания Вам понравились больше всего?

Упражнение «ДА!»

«Мысленно положи все знания, которые ты сегодня принес с собой, в левую руку, а все то, что ты сегодня узнал нового — в правую. И когда я скажу: «Готово, давай!»,  соедините руки одним громким хлопком, сказав при этом: «Да!»

Важно, чтобы все хлопнули в ладоши одновременно. Это создает у них ощущение принадлежности к группе и чувство душевного подъема от совместной деятельности.

5. Ритуал прощания «Улыбка по кругу»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>