«

»

Фев 09

Секреты успешной учебы. Занятие 1

 «Зачем мне нужно этим заниматься, что мне это даст»

«Все в твоих руках»

Цель:   создание благоприятной эмоциональной обстановки, сплочение группы. Психологический настрой на дальнейшее сотрудничество.

Задача: формировать у детей необходимую позитивную мотивацию на успех.

Материал для занятия: чистый лист, ручка, цветные карандаши.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова вас видеть! Давайте мы поприветствуем друг друга аплодисментами. Аплодисменты.
Ребята, я уверена, что вы все хотите стать успешными учениками, правда?

  1. Ритуал приветствия.

Упражнение «Давайте, познакомимся»

Приветствие (нужно пропеть, а не проговорить):

доброе утро, Саша (улыбнуться и кивнуть головой).

доброе утро, Маша… (называются имена детей по кругу).

доброе утро, Людмила Александровна.

доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают).

доброе утро, небо (аналогичные движения руками).

доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают)!

2. Разминка. «Ответь скорей!»

  1. Назовите первый месяц каждого времени года.  (декабрь, март, июнь, сентябрь).
  2. В каком месяце не бывает 30 и 31 числа?  (в феврале).
  3. Название этого месяца заканчивается на «Т». Какой он по счету в году? (3-й, март)
  4. Что за дерево стоит, ветра нет, лист дрожит? (осина)
  5. Каких птиц называют почтальонами? (голубей)
  6. Что выпускает из себя чайник, когда он кипит? (пар)
  7. Какой рукой удобнее размешивать сахар в чашке? (ложкой)
  8. Какую соль не кладут в суп? (морскую и ноту «соль»)
  9. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? (5)
  10. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут.)

3. Основное содержание занятия.

Беседа «Зачем мне нужно этим заниматься?»

Упражнение 1 «Плохо — хорошо»

Попробуй составить список полезного и вредного в ситуации: «Ученик сбежал с урока»:

  1. ХОРОШО                                                               2.ПЛОХО

Дышал свежим воздухом                                       пропустил новую тему

Отдохнул                                                                 рисковал своей жизнью

Общался с друзьями                                                накажут

Какой столбик получился длиннее?

Вопросы: А ты стал бы сбегать с уроков? 

Что делать, если не хочется в школу?

Почему детям иногда не хочется идти в школу?

Что они в этом случае придумывают?

Что надо делать, чтобы дети охотно ходили в школу?

С кем можно посоветоваться?

Упражнение 2 «Не нравится – нравится»

Разделить чистый листок на две половины и записать ответы на вопросы:

  1. что мне не нравится в школе;
  2.  что мне не нравится дома;
  3.  что мне не нравится вообще в жизни;

Ответы на эти вопросы дети записывают в левой части листа.

Далее предлагается серия положительных вопросов, ответы на которые дети записывают правой части листа:

  1. что мне нравится в школе;
  2. что мне нравится дома;
  3. что мне нравится вообще в жизни.

Дети по очереди рассказывают сначала о том, что им не нравится, потом — о том, что им нравится в школе, дома и в жизни: важно придерживаться последовательности обсуждение ответов: сначала отрицательные, а затем положительные, показывая, что не все в жизни так плохо, есть положительные моменты хорошие люди.

4. Рефлексия.

Закончи предложение:

«Самое важное для меня………..»

«Сегодня на занятии я испытал чувства……….»

Притча. «Все в твоих руках». «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

5.Ритуал прощания. Упражнение «Микрофончик»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>