«

»

Мар 15

Секреты успешной учебы. Занитие 3

«Какой Я»

 Мои сильные и слабые стороны

Цель: формирование стремления к самопознанию, погружение в свой внутренний мир и ориентация в нем.

1. Ритуал приветствия «Еще раз познакомимся»

Упражнение: «Секрет волшебных слов»

Вежливые слова – «кладовая» русского языка, основа этикета.

«Ничто не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»

«Копилка» вежливых слов:

 здравствуйте, доброе утро, добрый день, спасибо, благодарю, спокойной ночи, извините, разрешите, пожалуйста, добрых снов, всего хорошего.

Правила вежливости:

— вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться;

2. «Паутинка-разминка» (используя мяч):

  • Что легче: килограмм пуха или килограмм железа (они равны)
  • Шла девочка в библиотеку, навстречу ей три мальчика. Сколько человек шло в библиотеку (одна девочка)
  • 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый (2 часа)
  • Какая птица несет самые большие в мире яйца (страус)
  • Как называется лес, в котором растут ели и сосны (хвойный)
  • Как называется воздушная оболочка Земли (атмосфера)
  • Как называется игра с клюшкой и шайбой (хоккей)
  • Какое приспособление поможет защитить пальцы от укола при шитье (наперсток)

3. Основная часть:«Обобщение предметов».

  • Лена, Света, Таня – это… (имена)
  • А, В, С, Ц, П — это… (буквы)
  • Понедельник, среда, пятница – это… (дни недели)
  • Москва, Хабаровск, Владивосток – это… (города)
  • Морковь, свёкла, лук, огурцы – это… (овощи)
  • Стол, диван, кровать, диван – это… (мебель)
  • Грабли, лопата, мотыга – это …(садовый инвентарь)
  • Яблоко, банан, апельсин – это… (фрукты)
  • Кукушка, аист, воробей, ворона – это… (птицы)
  • Ель, сосна, берёза – это… (деревья)

Задание: Какой я? Чем я отличаюсь от других?

1.Внешность

Светлоглазый Темноглазый
Светловолосый Темноволосый
Худой, тонкий Упитанный, крепкий
Высокий невысокий

2.Характер

Веселый Задумчивый
Быстрый, «торопыжка» Неторопливый, спокойный
Ласковый Задиристый
Обидчивый, ранимый Уверенны
Бойкий Застенчивый
Равнодушный Сочувствующий
Грубый Нежный

Методика «Неоконченные предложения»:

  • Я мечтаю, чтобы я лучше…
  • В будущем я хочу…
  • Когда я стану старше…
  • Мне бы хотелось, чтобы у меня улучшились…
  • Я стараюсь, чтобы у меня чаще получалось…

4.Рефлексия занятия

Вам было интересно? Что узнали нового для себя? Какие задания Вам понравились больше всего?

5.Ритуал прощания «Улыбка по кругу».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>