«КТО Я ?»
Цель: помочь каждому ребенку осознать свою уникальность и неповторимость, осознать себя как ценную личность;
Задачи: развитие навыков самоанализа и саморефлексии
Материал для занятия: альбомный лист, цветные карандаши.
1. Ритуал приветствия
«Мое имя» (знакомство по кругу)
Упражнение “Напиши своё имя”
Написать локтем в воздухе своё имя. Другим локтем написать в воздухе свою фамилию. Попробовать писать головой (написать головой в воздухе дату своего рождения). Кто с этим справился, подает двойной сигнал, поднимая обе руки над головой.
Загадка: «Что принадлежит мне, но чаще всего этим пользуются другие?» (ИМЯ)
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
2. «Паутинка-разминка» (с мячом):
- За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)
- Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.)
- Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.)
- Какой сегодня день? (Вторник, 27 ноября.)
- Пять братьев годами равны, а ростом разные. (Пальцы)
- Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
- На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (Глаза)
3. Основное содержание
Беседа:
«Что я знаю о себе, и как это помогает мне в учебе?»
«Чего я не умею делать, и как мне этому научиться?»
Задание: Рисунок «Портрет моего хорошего Я»
Лист бумаги записать свои положительные стороны. Рассказать «Какой Я?»
На обратной стороне листа нарисовать себя «хорошего» и написать свое ИМЯ. Рассмотреть рисунки. Рассказать о себе и своем имени (желающие).
Игра «Как растет имя?»
Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Это было так давно. Звали девочку ласково: Светочка. Девочка подросла, пошла в школу, и стали её звать – Света. Друзья зовут Светой. Вы растете, и имена ваши тоже растут вместе с вами.
4. Рефлексия занятия
Вам было интересно?
Что узнали нового для себя?
Какие задания Вам понравились больше всего?
Упражнение «ДА!»
«Мысленно положи все знания, которые ты сегодня принес с собой, в левую руку, а все то, что ты сегодня узнал нового — в правую. И когда я скажу: «Готово, давай!», соедините руки одним громким хлопком, сказав при этом: «Да!»
Важно, чтобы все хлопнули в ладоши одновременно. Это создает у них ощущение принадлежности к группе и чувство душевного подъема от совместной деятельности.
5. Ритуал прощания «Улыбка по кругу»