«Какой Я»
Мои сильные и слабые стороны
Цель: формирование стремления к самопознанию, погружение в свой внутренний мир и ориентация в нем.
1. Ритуал приветствия «Еще раз познакомимся»
Упражнение: «Секрет волшебных слов»
Вежливые слова – «кладовая» русского языка, основа этикета.
«Ничто не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»
«Копилка» вежливых слов:
здравствуйте, доброе утро, добрый день, спасибо, благодарю, спокойной ночи, извините, разрешите, пожалуйста, добрых снов, всего хорошего.
Правила вежливости:
— вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться;
2. «Паутинка-разминка» (используя мяч):
- Что легче: килограмм пуха или килограмм железа (они равны)
- Шла девочка в библиотеку, навстречу ей три мальчика. Сколько человек шло в библиотеку (одна девочка)
- 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый (2 часа)
- Какая птица несет самые большие в мире яйца (страус)
- Как называется лес, в котором растут ели и сосны (хвойный)
- Как называется воздушная оболочка Земли (атмосфера)
- Как называется игра с клюшкой и шайбой (хоккей)
- Какое приспособление поможет защитить пальцы от укола при шитье (наперсток)
3. Основная часть:«Обобщение предметов».
- Лена, Света, Таня – это… (имена)
- А, В, С, Ц, П — это… (буквы)
- Понедельник, среда, пятница – это… (дни недели)
- Москва, Хабаровск, Владивосток – это… (города)
- Морковь, свёкла, лук, огурцы – это… (овощи)
- Стол, диван, кровать, диван – это… (мебель)
- Грабли, лопата, мотыга – это …(садовый инвентарь)
- Яблоко, банан, апельсин – это… (фрукты)
- Кукушка, аист, воробей, ворона – это… (птицы)
- Ель, сосна, берёза – это… (деревья)
Задание: Какой я? Чем я отличаюсь от других?
1.Внешность
Светлоглазый | Темноглазый |
Светловолосый | Темноволосый |
Худой, тонкий | Упитанный, крепкий |
Высокий | невысокий |
2.Характер
Веселый | Задумчивый |
Быстрый, «торопыжка» | Неторопливый, спокойный |
Ласковый | Задиристый |
Обидчивый, ранимый | Уверенны |
Бойкий | Застенчивый |
Равнодушный | Сочувствующий |
Грубый | Нежный |
Методика «Неоконченные предложения»:
- Я мечтаю, чтобы я лучше…
- В будущем я хочу…
- Когда я стану старше…
- Мне бы хотелось, чтобы у меня улучшились…
- Я стараюсь, чтобы у меня чаще получалось…
4.Рефлексия занятия
Вам было интересно? Что узнали нового для себя? Какие задания Вам понравились больше всего?
5.Ритуал прощания «Улыбка по кругу».